Главная | Для СМИ | СМИ о нас | Журнал Домклик - Международ...
СМИ О НАС

Журнал Домклик - Международный жилищный конгресс 2023 в Москве: подводим итоги

С 16 по 20 октября в Москве прошёл Международный жилищный конгресс — крупнейшее деловое мероприятие в сфере недвижимости. 

В нём приняли участие более 10 000 профессионалов рынка со всех регионов РФ: риелторы, девелоперы и другие специалисты отрасли.

Домклик традиционно стал генеральным партнером конгресса и 18 октября провёл собственное мероприятие для агентств недвижимости. 

Участие в открытии конгресса

18 октября Дмитрий Чернов, исполнительный директор по работе с партнёрами Домклик, открыл Жилищный конгресс выступлением на пленарной сессии.

Дмитрий рассказал, что происходит на рынке недвижимости и поделился планами по работе сервиса на будущее. 

Основные тезисы выступления:

  • Домклик сейчас — это 16,7 миллионов активных пользователей в месяц, 2 миллиона размещённых объявлений и 217 тысяч продавцов, зарегистрированных в сервисе. 

  • На текущий момент 7 из 10 сделок с недвижимостью проходят со Сбером, при этом срок регистрации сократился за последние годы с нескольких недель до нескольких часов и будет сокращаться в дальнейшем. 

  • Основным драйвером рынка является государственная поддержка. Главные тренды будущего — онлайн-сделка и вариативность выдачи.

Конференция Домклик для партнёров

18 октября Домклик провёл собственную конференцию для агентств недвижимости на тему: «Индустрия недвижимости Домклик: синергия банка и IT сервисов для профессионалов рынка». Модерировал мероприятие Евгений Романенко, руководитель направления «Партнёрская сеть продаж» в Домклик.

На конференции наши эксперты поделились аналитическими данными и инструментами Сбера и Домклик, обсудили происходящие изменения рынка агентств недвижимости, а также проанализировали портрет и поведение клиента. 

Дмитрий Чернов подчеркнул, что технологичные компании будут помогать упрощать процессы сделки для риелторов. При этом в поиске недвижимости будет расти доля использования рекомендательных технологий, а объединение путей поиска объекта, получения ипотеки и проведения сделки в один этап даст лучший клиентский опыт.

Так, Домклик даст рынку вариантивность в проведении сделок, когда все этапы сделки можно будет провести в онлайне, не приезжая в офис банка.

В продолжение темы, Игорь Шестеряков, исполнительный директор по развитию небанковских продуктов, рассказал про сделки без ипотеки.

Он отметил, что сейчас для проведения неипотечной сделки достаточно одного визита в банк, когда клиент проверяет документы перед подписанием и отправкой в Росреестр, а сама неипотечная сделка зачастую проводится через через новый сервис «Регистрация и расчёты», что гарантирует безопасную регистрацию перехода права собственности и перевод денежных расчётов между сторонами.

Как это работает: 

  1. Выпуск электронной подписи. Для этого потребуется только один раз прийти в офис. 

  2. Регистрация в Росреестре. Документы подаются онлайн.
  3. Перечисление средств. Банк переведёт деньги продавцу после того, как переход права собственности будет зарегистрирован.

Также Игорь рассказал об изменениях в процессе покупки залогового объекта в неипотеку: раньше он занимал от 10 до 40 дней, сейчас срок сократился до 2-14 дней. Покупка происходит за один визит — клиент записывается на сделку, менеджер банка выкупает закладную и регистриует документы.

Далее Елена Литвин, директор направления сети офисов ипотечного кредитования Домклик, рассказала про развитие искусственного интеллекта, а также как с помощью наших сервисов и технологий быстрее и проще заключать сделки. 

Елена подчеркнула, что сейчас сферы применения AI расширяются, искусственный интеллект становится главным трендом будущего. Она рассказала, что AI используется и в сервисе Домклик и помогает не только с  распознаванием документов и принятием решения по одобрению объекта, но и является виртуальным ассистентом для сотрудников (GigaChat). Благодаря применению AI-технологий, клиенту теперь требуется 5 минут на одобрение заявки на ипотеку, а одобрение объекта занимает 2,5 минуты. По новому процессу одобрения заявки на ипотеку уже прошло 23% сделок.

Роман Родякин, директор управления витрины Домклик, рассказал про пользовательский путь в новостройках и возможности для застройщиков и агентов. Главное из его выступления:

  • И застройщики, и классифайды заинтересованы в передаче лидов на более ранней стадии поиска — Домклик в скором времени предложит продукты для этого.
  • Доля одобрения работы агентов покупателями новостроек составляет 95%.
  • В регионах России, где легко добираться от малоэтажной застройки до центра в час пик, наблюдается переориентация покупателей с новостроек на ИЖС. В Домклик ожидают рост этого тренда.

    Борис Шахов, руководитель направления по работе с рынком вторичного жилья, Домклик, в своём выступлении дал ответ на вопрос о том, какой будет формат рынка в дальнейшем.

    Борис рассказал, что тренды по распределению сделок по группам и типам бизнеса сохраняются, как и в предыдущие года. Так, доля крупных агентств недвижимости составляет 46%, частных агентов — 18%, компаний, работающих по франшизе, — 13%.

    По словам спикера, количество активных агентов, которые заключают сделки через сервис Домклик, в 2023 году выросло до 127 224, в то время как в 2019 году данный показатель составлял 121 068. 

    Круглый стол и награждение лидеров рынка недвижимости

    Позже с нашими партнерами в дискуссионном формате мы обсудили новые бизнес-модели на рынке недвижимости. 

    Участники круглого стола «Агенты сегодня и завтра: новые бизнес-модели на рынке недвижимости»:

    • Александр Гайдуков, президент, ГК «Страна Девелопмент»
    • Мария Другова, исполнительный директор, «Макромир»
    • Алексей Козлов, управляющий директор, «Монолит»
    • Евгений Коноплев, практикующий риелтор на вторичном рынке
    • Владислав Сидоренко, заместитель директора, «Этажи»
    • Александр Чернокульский, директор, «Жилфонд»

      В конце дня Домклик традиционно отметил лидеров рынка. В этом году мы лично наградили участников рейтинга топ-10 агентств недвижимости России по версии Домклик. Список лидеров был определён по итогам первых трех кварталов 2023 года. 

      Какие активности провел Домклик

      Гостей мероприятия встретили флаги у конгресс-центра и яркие баннеры Домклик на лестнице у главного входа, а ещё зона гардероба, оформленная в нашем корпоративном цвете.

      На первом этаже ЦМТ работал наш стильный стенд, где участники могли сыграть в шашки и дженгу, а также запечатлеть свои улыбки и эмоции от мероприятия на нашей фотозоне.

      18 и 19 октября Домклик проводил видеоконкурс с классными призами — участникам мероприятия нужно было записать креативное видео продолжительностью до 30 секунд. В течение двух дней партнёры опубликовали более 50 видео со стенда. 

Источник:  Журнал Домклик

К списку

Версия для печати